Неправильно подобранный цвет может сказаться на продажах сайта. Цвет – это один из психологических инструментов, который позволяет привлечь внимание посетителей к сайту.
Как правило, у сайта есть несколько секунд, чтобы заинтересовать своего посетителя. Очень важно, чтобы цвет отражал тематику вашего бизнеса. Иначе есть риск оттолкнуть и даже потерять посетителей. И наоборот, правильная цветовая гамма, удачное сочетание цветов могут повысить ваши продажи.
Решение проблемы
Подбирая цветовую гамму для сайта, стоит начать с трех вопросов. Для чего нужен сайт? Какие услуги, товары будут на нем представлены? Какие эмоции сайт должен вызывать? Кто ваша целевая аудитория? (Например, возраст, пол и т.д.) В зависимости от этого можно выбрать основные цвета сайта, учитывая, какие эмоции он несет и для какой сфера бизнеса больше подходит.
Ключи к эмоциям
Каждый цвет в спектре способен вызывать определенные ассоциации и нести свой эмоциональный заряд.
+ Белый цвет
Ассоциативный ряд: простота, чистота, невинность.
Для какой тематики бизнеса подходит? Лучше использовать, как фон.
Черная кнопка «Get started» одной из первых бросается в глаза, когда заходишь на сайт Squarespace
+ Черный цвет
Ассоциативный ряд: солидность, серьезность, сила, изысканность, элегантность, люкс, гламур, роскошь, тайна.
Тематика бизнеса: ритуальные услуги, ночные клубы, дорогой алкоголь. Черный цвет хорошо работает при продвижении престижной продукции.
Желтый цвет сразу обращает на себя внимание при контрастном сочетании с черным. Торговая марка часов Breitling использовала это свойство при разработке своего официального сайта.
+ Красный цвет
Ассоциативный ряд: любовь, предупреждение, угроза, действие, возбуждение, страсть, сила.
Тематика бизнеса: эротические сайты, рестораны быстрого питания, энергетические напитки, сайты об автомобилях и спорте, сайты, связанные с действиями.
+ Синий цвет
Ассоциативный ряд: надежность, профессионализм, серьезность, доверие, власть, спокойствие.
Тематика бизнеса: юридические компании, банки, интернет-магазины (особенно продающие кондиционеры, морепродукты, лодки, вода и фильтры для воды и т.д.), консалтинговые компании, интернет-технологии, авиакомпании, туризм, социальные сети, платежные системы.
+ Зеленый цвет
Ассоциативный ряд: натуральность, природа, здоровье, лечение, животные, деньги, гармония, спокойствие, безопасность.
Тематика бизнеса: банки, медицина, услуги для животных, расслабляющие услуги, сайты о здоровье, лекарствах, экологически чистые продукты, еда, дети, дача.
+ Желтый цвет
Ассоциативный ряд: веселье, развлечения, любопыство, счастье, удовольствие, привлекает внимание.
Тематика бизнеса: широко применяется, пожалуй, только на рынке такси. Я бы не рекомендовала делать его основным цветом сайта. Лучше использовать его как акцентирующий в сочетании с другим цветом.
+ Оранжевый цвет
Ассоциативный ряд: праздник, веселье, творчество, молодежь, комфорт, энергичность, жизнерадостность.
Тематика бизнеса: организация праздников, развлечения, детские товары. Оранжевый цвет часто интерпретируется как “дешевый”. Поэтому этот цвет можно удачно обыграть, если компания продает товары в дешевом ценовом сегменте.
+ Розовый цвет
Ассоциативный ряд: сладость, молодость, нежность, невинность, мягкость, романтичность.
Тематика бизнеса: женские сайты и товары, знакомства, косметика и парфюмерия.
+ Коричневый цвет
Ассоциативный ряд: земля, тепло, уют. В большом количестве воспринимается как тяжелый цвет.
Тематика бизнеса: кофе, изделия из дерева, антиквариат, строительство, сайты, посвященные археологическим раскопкам, историческая информация. В дизайне данный цвет стоит минимизировать, чтобы он не оказывал подавляющего воздействия.
+ Серый цвет
Ассоциативный ряд: нейтральность, разумность, рациональность.
Тематика бизнеса: еще один цвет, который стоит минимизировать или вообще не использовать на сайте.
Практические рекомендации
- Цвета выигрывают за счет удачных сочетаний друг с другом. Кроме того, сочетание цветов позволит лучше передать весь спектр эмоций, которые вы хотите заложить в дизайн.
- Некоторые из цветов являются “эмоциональными стимуляторами”: они побуждают посетителей к действиям и провоцируют на импульсивные покупки. В первую очередь, это красный, синий и оранжевый. Эти цвета используют для кнопок или других важный действий на сайте.
- При выборе цвета нужно учитывать, кто ваша основная целевая аудитория: женщины или мужчины. Многочисленные исследования показывают, что женщинам больше нравятся такие цвета, как синий, фиолетовый, зеленый. Не нравятся – серый, коричневый, оранжевый. Мужчинам в целом ближе такие цвета, как синий, зеленый и черный, а оранжевый и коричневый они, скорее, не любят.
- Если ваш бизнес ориентируется на другие рынки, то важно проверить не будет ли выбранный цвет вызывать какие-то дополнительные ассоциации, связанные с культурой данной страны. Например, зеленый цвет в Южной Америке – цвет смерти. Голубой цвет в США ассоциируется с патриотизмом, а в Китае – с исцелением. В некоторых странах Азии белый цвет несет траур. Поэтому правильный цвет сайта нужно выбирать с учетом культурных особенностей целевой аудитории.
- Цвет, который увидят посетители сайта, может быть совсем не таким, как на компьютере посетителей. Например, от уровня освещенности и настроек монитора пользователя. Вы можете сделать свой сайт зеленым, а пользователи увидят его в ядовито-зеленой гамме. Или дама, которая хочет купить красную юбку, увидит её в розовых тонах.
- Чтобы цвет сайта одинаково воспринимался всеми посетителями, мы используем специальные цвета для web, а перед окончательным запуском дизайн тестируем на разных компьютерах/гаджетах и в разных помещениях.